Лицензия от 22.09.2016 года № 2740 Серия 86ЛО1 № 0001980
Содержание образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 22 «Планета детства» определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся ДОУ.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства» составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования содержит перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. |
|
Комплексная образовательная программадошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор Н.В. Нищева. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности ДОУ на основе полного взаимодействия и преемственностивсех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-нолевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение обучающимися самостоятельной, связной, грамматически правильнойречью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направленана выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР. Для логопедов и специалистов ДОУ. |
|
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. ФГОС». Автор Верещагина Н.В., изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ЗПР в основном представляет собой игровую деятельность. Игры-занятия являются ведущими в образовании детей этой категории, так как эти дети нуждаются в упорядочивании своей деятельности, в определенном алгоритме для ее реализации. В игровые занятия с определенной структурой и смыслом необходимы для организации жизнедеятельности детей с ЗПР. Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение, образовательных и воспитательных задач. Все специалисты, работающие с дошкольниками с ЗПР, используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод как ведущий. Данная программа является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Содержание программного материала изложено в соответствии с концентрическим принципом. Это означает, что ознакомление детей с определенной областью действительности от этапа к этапу. |
РЕАЛИЗУЕМЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
§ Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
§ Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
§ Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
§ Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
§ Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Информация о реализуемых уровнях образования- дошкольное образование (п. 4, ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Образовательная деятельность- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ, программ по подвидам дополнительного образования в соответствии с Лицензией (от 22.09.2016 № 2740, серия 86Л01 № 0001980, бессрочная).
Тип образовательной организации не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации(Федеральный закон РФ от 20.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 92)).
Форма обучения- очная.
Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования определяется для возрастных категорий обучающихся с момента поступления обучающихся в дошкольное учреждение и до прекращения образовательных отношений.
Наименование программы |
Реализуемый уровень |
Форма |
Нормативные сроки обучения |
Основная общеобразовательная «Детский сад № 22 «Планета детства» |
дошкольное (образование осуществляется на русском языке) |
очная |
5 лет (для детей с 2 лет до прекращения образовательных отношений)
(в течение всего времени пребывания с 2 до 3 лет - один год; с 3 до 4 лет - один год; с 4 до 5 лет - один год; с 5 до 6 лет - один год; с 6 лет до прекращения образовательных отношений - один год. |
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
На период введения ограничительных противоэпидемиологических мероприятий |
Сведения о государственной аккредитации: отсутствуют
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Направление развития обучающегося |
Возраст обучающихся |
Реализуемая образовательная программа |
Обязательная часть |
||
социально-коммуникативное |
от 2 лет до прекращения образовательных отношений |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева) |
познавательное |
||
речевое |
||
физическое |
||
художественно-эстетическое |
||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||
социально-коммуникативное |
от 3 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда) |
познавательное |
от 3 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа «Планета дорожной безопасности» |
от 4 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа по краеведению «Мой край - моя Югра» |
|
от 4 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа «Финансовая грамотность» |
|
от 5 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа по лего-конструированию |
|
физическое |
от 4 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа обучения плаванию «Дельфинёнок» |
от 6 лет до прекращения образовательных отношений |
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности с элементами терренкура для детей старшего дошкольного возраста «На лыжах вокруг планеты» |
|
деятельность в летний оздоровительный период |
от 3 лет до прекращения образовательных отношений |
Программа «Лето – удивительная пора» |
При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования используются различные образовательные технологии, в том числе с применением ИКТ при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника (ст. 16. Закона «Об образовании в РФ»).
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства» реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), для групп полного дня.
В структуре программы выделяется две части:
§ обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 2-х лет до прекращения образовательных отношений, обеспечивающая достижение обучающимися физической и психологической готовности к школе,
§ часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
§ физическому,
§ социально-коммуникативному,
§ познавательному,
§ речевому;
§ художественно-эстетическому.
При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей, такие как коллективные, групповые и индивидуальные.
ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета ХМАО-Югры - 410 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета г. Ханты-Мансийска - 0 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физических и (или) юридических лиц - 0 человек.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0человек.
Численность обучающихся:
§ по основной образовательной программе дошкольного образования –372 человека;
§ по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ТНР, РАС, ЗПР, НОДА, нарушением зрения – 38 человек.
Реализация образовательных программ в рамках муниципального задания, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся оказывается бесплатно для потребителя.
Наименование программы в соответствии с лицензией образовательного учреждения |
Число воспитанников, обучающихся по данной программе |
Реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены предельные цены (тарифы) |
|
бесплатно |
платно |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) |
410 |
0 |
- |
Всего |
410 |
0 |
- |
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в ДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.