Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628011, Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Березовская, дом 21
  • +7 (3467) 33-73-12
  • madou-ds22hm2013@yandex.ru

Сведения об образовательной организации

Помещения ДОУ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета» введено в эксплуатацию в октябре 2012 года.

МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства» расположен в жилой зоне города, по ул. Березовская, д. 21, в нагорной части города Ханты-Мансийска, где располагаются социально-культурные объекты: филиал № 2 детской городской библиотеки, «Центр зимних видов спорта им. А.В. Филипенко», МБОУ СОШ № 8.

Детский сад находится в трехэтажном здании, состоит из одного корпуса, комплектация - 12 групп, проектная мощность - 260 мест. Общая территория ДОУ составляет 5450 кв.м., сама площадь учреждения составляет 4654,2 кв.м. На территории имеются оборудованные площадки для прогулок с обучающимися, спортивная площадка, участки с цветниками и клумбами.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится с учётом нахождения Учреждения в городе, где располагаются социально-культурные объекты: это даёт возможность организовать экскурсии и мероприятия со специалистами учреждений дополнительного образования, расширять познавательный кругозор дошкольников, организовать дополнительные услуги и тематические недели и праздники.

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Логопедический кабинет располагается на третьем этаже этаже, кабинет № 319, рядом с группой «Звездочки», общей площадью - 9 кв.м.

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с обучающимися по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером. Имеется зона диагностики, игровой терапии, звукокоррекции. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.

Логопедический кабинет располагается на третьем этаже, кабинет № 320, рядом с группой «Звездочки», общей площадью - 8,8 кв.м.

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с обучающимися по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места специалистов учителя-логопеда и учителя-дефектолога и до 4 мест для занятий с обучающимися.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися 4-7 лет.

Кабинет оснащен современной мебелью: столом для занятий, двумя персональными компьютерами со столами, два шкафа, угловая полка, магнитная доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал. Имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже, кабинет № 244, рядом с группой «Радуга», общей площадь - 34,2 кв.м.

Кабинет разделён на два функциональных блока:

- рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 2 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала;

- диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с обучающимися – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).

В кабинете имеются:

- песочница - интерактивный стол «островок»;

- стол световой для рисования песком «Профи»;

- панно «Кривое зеркало»;

- пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

- сухой бассейн интерактивный с кнопками-переключателями;

- тактильный куб, 6 панелей с различным рифлением.

Занятия с использованием этого оборудования способствуют:

развитию высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка;

психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, расширению и развитию мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.

Музыкальный зал располагается на третьем этаже, кабинет № 333, общей площадью - 50,7 кв.м., имеет два выхода.

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр, 2 звуковые колонки, столики для музыкальных инструментов, демонстрационные полочки для шумовых инструментов, ширма для кукольного театра, деревянный домик и др., зале стоят детские стулья.

Изобразительная студия располагается на третьем этаже, кабинет № 323а, общей площадью - 35,5 кв.м.

Изостудия оборудована, оформлена и отвечает требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами):

- полки для экспонатов и оригинальных образцов, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства;

- место для выставки детских работ по художественному творчеству;

- практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберт, интерактивная доска.

- зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит учебно-методическую, справочную литературу по изобразительной деятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.), материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков обучающихся, пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки человека.

Кабинет легоконструирования для занятий конструированием и робототехникой, игры в шахматы располагается на втором этаже, кабинет № 239, общей площадью - 34,2 кв.м.

Кабинет имеет одно рабочее место педагога, оборудован современной мебелью, персональным компьютером, принтером, мультимедийным оборудованием, ноутбуками с компьютерными программами по обучению обучающихся легоконструированию, различными видами конструктора, наборами для робототехники, полками и стеллажами для демонстрации и хранения конструкторов, детские столы и стулья для занятий подгруппами; выставочным подиумом для демонстрации творческих работ,

Шахматной доской, шахматными полями и шахматными фигурами, разного размера и положения (вертикального и горизонтального положения).

Кабинет «Истоки» располагается на третьем этаже, кабинет № 323, общей площадью - 35,5 кв.м.

В помещении библиотеки имеется: книжные шкафы для книг, полки для выставки атрибутов старины. В шкафах размещена учебная, методическая и детская литература, учебно-методические комплекты по программе, наглядно-информационные и дидактические, познавательные материалы. Предусмотрено одно рабочее место педагога, оснащенное современной мебелью, компьютерной и множительной техникой.

В кабинете работает музей «Старина стародавняя», здесь оформлена выставочная экспозиция «русской избы». Собраны предметы быта; кухонные принадлежности: ложка, ухват, чугунок, самовар и др. Предметы прикладного искусства; макет печи, красный угол избы, стол, лавки. Практическая зона является местом для проведения занятий, мастер-классов с обучающимися оборудована детскими столами и стульями, телевизором.

Выставочный комплекс «Стена памяти» располагается на втором этаже между группами «Светлячки» и «Почемучки».

Экспозиция содержит: выставку «Кукла в военной форме»; «Награды ВОВ»; стена «Вечный огонь. Мы будем помнить подвиг твой, солдат!»», экспозиция-инсталляция «Бессмертный полк»; экспозиция «Афганистан - наша память»; макеты 3-х ратных полей сражений: «Куликовское поле», «Бородинское сражение», «Прохоровское сражение».

БИБЛИОТЕКА

Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Материалы из опыта работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстрированный материал.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Спортивный зал располагается на третьем этаже, каб. № 330, общей площадью - 72,6 кв.м.

Помещение спортивного зала предназначено для физического развития обучающихся, проведения утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с обучающимися. В физкультурном зале располагается гимнастическая стенка, проектор, гимнастические маты.

Зал оснащен современным спортивным оборудованием: гимнастические скамейки, маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи разных размеров, степ-платформы, гимнастические палки, лыжи, обручи, скакалки, гантели, беговелы, дуги, турник, ребристые доски, баскетбольное кольцо, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое.

В спортивном зале имеется место для хранения спортивного оборудования.

____________________________________________________________________________

Бассейн располагается на втором этаже, общей площадью – 191,0 кв.м.

Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий по обучению плавания. Помещение бассейна, рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Бассейн включает в себя:

- бассейн, S – 120,9 кв.м.;

- туалетные комнаты и умывальни, S – 7,9 кв.м.;

- технические помещения, S – 5,8 кв.м.;

- раздевалка для девочек, S – 20,0 кв.м.;

- раздевалка для мальчиков, S – 19,8 кв.м.;

- душевая для девочек, S – 8,3 кв.м.;

- душевая для мальчиков, S – 8,3 кв.м.

Размер чаши бассейна – 46,5 кубометров. Глубина бассейна от 0,6 м до 0,8 м. Оснащен различным спортивным оборудованием: плавательные круги, нарукавники, ласты, мячи, тонущие и плавающие игрушки и другое.

____________________________________________________________________________

Зал сухого бассейна (хореография) располагается на втором этаже, рядом с бассейном, общей площадью – 49,4 кв.м.

В помещении проводится утренняя гимнастика, проходят занятия по подготовке танцевальных номеров к праздникам, тематическим развлечениям, занятия платные образовательные услуги по дополнительной программе «Хореография». Зал оснащен звуковой колонкой, музыкальным центром, магнитной доской, на стенах зеркала.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для следующих видов детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности обучающегося.

Для всестороннего развития обучающихся возрастные группы и учебные кабинеты ДОУ оснащены оборудованием и материалами:

§ игровой мебелью,

§ сенсорными панелями,

§ песочными столами,

§ бизибордами,

§ текстурированными развивающими центрами,

§ развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков,

§ занимательными наборами для релаксации,

§ обучающими наборами и прочее.

Формирование математических представлений

раздаточные и демонстрационные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее

Развитие речи и речевого общения

наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее

Познавательная деятельность

в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы

Конструктивная деятельность

крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие

Развитие игровой деятельности

наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр, с учетом гендерного подхода: «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое;

для подвижных игр: маски и дополнительный материал, дидактические игры

Физическое развитие

в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр

Образовательная среда ДОУ удовлетворяет потребностям здоровых обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Игровые прогулочные площадки, расположенные на участках ДОУ, оборудованы для занятий обучающихся на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности обучающихся; растут деревья, цветущие кустарники, разбиты клумбы, цветники.

Материалы и пособия, предназначенные обучающимся, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для их самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для обучающихся в дошкольном учреждении компьютеров нет.

Для педагогов и административного состава: 1 моноблок, 26 монитора, 20 системных блоков, имеется выход в Интернет, 20 принтеров, 13 проекторов, 13 ноутбуков, 12 интерактивных досок, интерактивная песочница, 1 интерактивная панель, 4 источник (агрегат) бесперебойного питания.

ДОУ оснащен фотоаппаратом, видеокамерой, 18 телевизоров, 1 колонка.

На каждой группе детского сада имеется телевизор и установлена интерактивная доска, для педагогов в каждой группе - ноутбук.

В свободное от деятельности с обучающимися время, педагогические работники ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач:

- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала);

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями (законными представителями).

В ДОУ создан сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, обучающихся, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ информация постоянно обновляется, размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу учреждения.

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся

Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения не реализуется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются.