16 сентября 2017 01:09
Количество просмотров: 1753
Задачами на летний оздоровительный период 2016-2017 года были следующие:
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
-осуществление педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, работа в детском саду построена так, чтобы в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени для организации физкультурно-оздоровительной и двигательной активности.
В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах, воздушные и солнечные ванны), также проводились оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика на свежем воздухе, оздоровительный бег, гимнастика после сна. С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, включали в меню свежие овощи и фрукты. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы старались увеличить и разнообразить двигательную активность детей на свежем воздухе и обеспечить эмоциональный комфорт на мероприятиях музыкальном и физкультурном залах. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики.
В течение лета с детьми работа планировалась согласно тематическим неделям на лето. Уточняли и закрепляли представление детей об изменениях, происходящих в природе летом, систематизировали и углубляли знания о живой и неживой природе, знакомили с разнообразием морских обитателей, знакомили со свойствами воды, песка, устанавливали причинно-следственные связи; знакомили с биографией и произведениями писателей, путешествовали по сказкам, на неделе театра и кино развивали театрализованную деятельность, формировали гражданско-патриотическое отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию своего края. Воспитывали умение общаться со взрослыми, закрепляли формулу словесной вежливости, знакомили с элементарными правилами культурного поведения в среде детей, обращали внимание на характер и поведение сверстников в группе, формировали дружеские отношения.
Воспитателями был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д. проводились опыты с водой, с песком, с бумагой. Прогулки, беседы, наблюдения, труд на участке, беседами с детьми и родителями о безопасном поведении на дороге, в природе, в быту, чтением художественной литературы, рассматриванием плакатов, иллюстраций.
Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы групп.
Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках на уровне ДОУ.
Особое место в нашей летней оздоровительной работе специалисты детского сада отводят таким формам активного отдыха, как физкультурные и музыкальные праздники и досуги: «День защиты детей», «По морям и океанам», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья», «Шоу мыльных пузырей», «Спортивные игры», «День флага», «День юмора и смеха», «Шарик в гостях у детей», «День мячика», «Бал цветов и т.д. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами и очень нравятся детям. При организации летних физкультурных досугов старались знакомить детей с народными играми (элементы игр северных народов и русских народных игр), с особенностями их проведения.
Для повышения уровня информированности родителей, воспитателями и специалистами ДОУ, были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.
Анализ подготовила
заместитель заведующего
по воспитательной работе
Малюгина А.В.