6 декабря 2017 12:12
Количество просмотров: 1514
Нарушение речи у обучающихся в МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства» являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства, оказывают влияние на психологическое развитие ребенка, эффективность его обучения. Логопедическая работа в ДОУ для обучающихся по адаптированной образовательной программе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удерживать их внимание, пробудить интерес к занятию, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм работы учителей-логопедов и педагогов-психологов является ежегодное проведение «Недели психологии и логопедии».
16 ноября 2017 года для детей 4-ого года жизни учителя-логопеды провели развлечение «Веселые ладошки». Развлечение проходило в просторном кабинете педагогов-психологов, который был украшен гирляндами из разноцветных перчаток. Ведущая Франк Е.О. объявила о начале проведения праздника и согласно сценария в гости к детям пришла тетя Кошка - Виноградова Л.М., которая «под дождем бежала, в лужи наступала, белые ладошки по дороге потеряла». Тетя Кошка предложила ребятам выполнить упражнения для язычка. Дети с удовольствием подражали кошке и выполняли артикуляционную гимнастику, а затем вместе с тетей Кошкой выполнили упражнение, направленное на релаксацию. Во время всего мероприятия детям было предложено принять участие в подвижной игре и исполнить два танца согласно возрастным особенностям. Во время проведения устной игры «Что умеют ручки» дети показывали ладошками ответы. Когда праздник подошел к концу, тетя Кошка вместе с ведущей подарили детям белые бумажные ладошки для выполнения групповой творческой работы в группе вместе с воспитателем. Во время развлечения дети получили массу положительных эмоций!
22 ноября 2017 года в первой младшей группе «Капельки» учитель-логопед Виноградова Л.М. и педагог-психолог Робота К.Я. играли в игры с элементами логоритимики, дети вместе со сказочными героями выполняли упражнение на развитие мелкой и общей моторики.
30 ноября 2017 года учитель-логопед Виноградова Л.М. в подготовительной к школе группы «Бусинки» компенсирующей направленности провела развлечение «Степашкин день рождения» Согласно сценария из дремучего леса в группу к детям пришла лиса Алиса - учитель-логопед Виноградова Л.М. и рассказала о том, что зайчик Степашка приглашает всех ребят к себе на день рождения. Ребята «сели» в волшебный поезд и под музыку с песнями отправились «в лес», а по дороге их ждали различные задания. С помощью игровых приемов ребята выполнили различные задания и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой и общей моторики. Во время развлечения лиса Алиса вместе с воспитателем закрепили у детей знания по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки». Дети помогли Степашке приготовиться к празднику: разгадать загадки, разложить для гостей угощение, поиграть в игры с элементами логоритмики. Во время развлечения создавалось хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности детей в речевом общении с педагогами.